Приплыли: туризму снова предлагают СРО
Вчера Комитеты Госдумы по финансовому рынку и экономической политике рекомендовали принять поправки в закон о турдеятельности в первом чтении, а ко второму чтению предложили добавить пункт о создании саморегулируемых организаций.

Сама по себе идея не нова, ее активно обсуждали еще перед принятием поправок в турзакон в 2012 году. Тогда она вызвала неоднозначную реакцию — как у туроператоров, так и турагентов — да и парламент ее не поддержал. Однако сейчас вопрос вновь вернулся на повестку дня.

Что такое СРО?

Деятельность саморегулируемых организаций определяется ФЗ № 315, и согласно ему СРО создаются субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности для разработки стандартов работы и контролем за их соблюдением. Если идея будет утверждена в турзаконе, членство в СРО станет обязательным для турфирм: без участия в организации компания не сможет работать на рынке.

Для оформления одной саморегулируемой организации необходимо как минимум 25 субъектов.

Пока никаких подробностей об условиях и требованиях к созданию туристических СРО не озвучивается. Говорится лишь, что ввести обязательное саморегулирование могут и для турагентов, и для туроператоров.


Какие плюсы?

Сторонники идеи уверены, что наличие СРО сделает турбизнес более прозрачным и безопасным. Ведь за финансовой дисциплиной участников рынка будут следить сами коллеги, знающие тонкости ведения бизнеса.

По словам Игоря Руденского, главы Комитета по экономической политике, СРО поможет объединить усилия в выстраивании отношений с авиаперевозчиками, исключить длинные цепочки посредников и внедрить механизмы ведения «честного» бизнеса, используя штрафы и меры стимулирования. Что должно вытеснить с рынка недобросовестных игроков, а также снизить вероятность внезапных банкротств.

Саморегулирование также подразумевает солидарную материальную ответственность всех участников перед туристами за счет создания компенсационного фонда. Пока также неясно, станет ли такой фонд заменой фонду Турпомощи, или они, по задумке парламентариев, будут действовать параллельно.

Однако, тут есть и другая сторона медали…

В чем минусы?

Главные недостатки идеи для участников рынка — это как раз дополнительная финансовая нагрузка и круговая порука членов СРО.

Далеко не все участники рынка согласны делать отчисления в общий компенсационный фонд и нести материальную ответственность за других. Для этого необходима прозрачность в ведении бизнеса каждого из членов организации. Однако, готовы ли будут туроператоры открыть друг другу свои финансовые карты?

Кроме того, любая организация предполагает наличие штата сотрудников, который нужно содержать, и другие постоянные расходы.

Плюс ко всему у участников рынка есть опасения, что СРО будут восприниматься не как регуляторы рынка, а как организации по сбору денег и очередная площадка для финансовых афер, как в строительной сфере. Предрекая коррупционный сценарий, противники идеи уверены: СРО могут использоваться как средство борьбы с конкурентами.

Впрочем, не застрахован рынок и от того, что СРО станут чистой формальностью: гипотетически, крупные туроператоры, создав 25 юрлиц, смогут открыть каждый свою саморегулируемую организацию.

Так что инициатива пока вызывает немало вопросов. И Profi.Travel будет следить за развитием событий.
26.03.2019 - 02:03 0 337 Гость
Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *:
Закажите путешествие:
E-mail отправителя *:
Имя *:
Номер телефона *:
Время звонка: