Как туристу застраховаться на случай банкротства турфирмы?

Ростуризм не исключает новых банкротств туристических фирм. Прекращение деятельности турагентств связано со снижением спроса на туры в некоторых направлениях, жёсткой конкуренцией, прекращением кредитования туристических компаний банками, а также другими причинами. В связи с многочисленными случаями банкротств туроператоровпремьер-министр России Дмитрий Медведев предложил проводить периодические проверки туроператоров, а также исключать из реестра компаний тех операторов, у кого нет надежного финансового покрытия.

 

Как правильно выбрать туроператора и снизить риски на случай его банкротства, а также что делать туристу, если туристическое агентство прекратило свою работу, объясняет АиФ.ru.

Как обезопасить себя от банкротства туроператора? 

Выбор турфирмы 

От банкротства в туриндустрии не застрахован никто. При выборе туроператора эксперты советуют прежде всего обращать внимание на:

  • известность компании и её репутацию; 
  • длительность работы на рынке; 
  • наличие страховщика.

Проверка турагентства 

Приобретая тур, нужно поинтересоваться у сотрудника туристической компании, кто выступает в качестве страховщика. Страховщиком, как правило, является страховая фирма, зарегистрированная в РФ и обладающая правом выплаты страхового возмещения в случае ненадлежащего оказания услуг. 

 

Статья по теме
Деньги улетели. Туристы остались...

При нарушении обязательств со стороны турфирмы её клиенты получают право на возмещение ущерба страховщиком или гарантом:

 

  • банком;
  • кредитной организацией; 
  • страховой организацией.

В случае банкротства туроператора клиент вправе требовать от страховщика:

  • выплаты страхового возмещения;
  • возмещения упущенной выгоды;
  • компенсации морального вреда. 

Сумма минимальной финансовой гарантии для туроператора, занимающегося выездным туризмом, на начало 2014 года составляет 30 миллионов рублей (для туроператоров с выручкой — до 250 миллионов рублей). Если сумма превышает 250 млн руб., то компания должна быть застрахована уже на сумму, равную 12 % от полученной выручки. 

Проверить, имеет ли туроператор финансовое обеспечение (договор страхования или банковскую гарантию), можно на сайте>>

Удовлетворить требование о выплате страхового возмещения (уплате денежной суммы по банковской гарантии) страховщик (или гарант) обязан не позднее 30 календарных дней после дня получения требования. Согласно закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», если страховой суммы компании страховщика (гаранта) не хватает для выплат компенсаций всем клиентам, то страховые выплаты делятся пропорционально между пострадавшими клиентами. 

До заключения договора клиенту турфирмы необходимо обязательно уточнить, входит ли выбранный туроператор в Единый федеральный реестр*. В случаях банкротства, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения компанией своих обязательств экстренная помощь будет оказана туристам только тех агентств, которые являются членами Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»** (которые и заносятся и Единый федеральный реестр). 

Уточнить эту информацию можно на сайте>>

Приобретая путёвку турфирмы, следует обратить внимание и на то, как составлен договор, в частности:

  • на номер в Едином федеральном реестре. Если туроператор не является членом Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», значит, он осуществляет свою деятельность незаконно;
  • на соответствие названия фирмы в электронной и печатной версиях договора; 
  • на соответствие дат поездки и местонахождений в конкретные даты;
  • на штрафные санкции;
  • на дату вылета авиарейса, не включён ли в текст договора пункт, по которому эти сроки могут быть изменены.

Что делать туристу, не успевшему выехать за границу, в случае банкротства туроператора? 

 

Статья по теме

Клиенту, который узнал о банкротстве туристической компании и ещё не успел выехать за границу, необходимо: 

 

  • обратиться в офис туроператора;
  • узнать, осуществляется ли выдача документов и приём претензий;
  • забрать паспорта туристов, сданные для оформления визы;
  • узнать, будут ли производиться выплаты страховой компанией;
  • получить оригинал письма об отказе исполнить обязательства по договору с туристом (с указанием № заявки и фамилии туриста);
  • cобрать документы для подачи в страховую компанию.

Что делать туристу, который узнал о банкротстве туристической компании, будучи за рубежом? 

В случае банкротства туроператора, который является членом Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», следует связаться с организацией по телефону: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), факс: +7 (495) 981-51-49.

Или узнать необходимую информацию на сайте компании>>

Туристы, чьи туроператоры являются участниками программы «Турпомощь», могут рассчитывать на оказание следующих услуг : 

  • перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);
  • обеспечение размещения туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
  • доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
  • организацию питания туриста;
  • обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
  • обеспечение хранения багажа.

Какие документы необходимо предоставить для получения страховой компенсации? 

Чаще всего клиентам не возмещается сбор на оформление визы. Все остальные издержки по закону можно вернуть через страховую компанию туроператора.

 

Вопрос

Для обращения к страховщику понадобятся следующие документы:

 

  • заявление о выплате страхового возмещения. Форма требования обычно размещается на сайте страховой компании;
  • копия паспорта заказчика туристической путёвки или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копия договора заказчика туристической путёвки турагентом (с предъявлением оригинала);
  • чеки, путёвки, платёжные документы;
  • копия договора турагента*** с туроператором****;
  • платёжные документы, подтверждающие движение денег от турагента к туроператору по конкретной заявке;
  • подтверждение и счёт на оплату с указанием фамилий туристов;
  • запрос туроператору о возврате денежных средств;
  • нотариально заверенная доверенность от заказчика тура (того, кто указан в договоре и оплачивал тур в агентстве) или иных лиц, которые будут обращаться в страховую компанию.

В каких случаях предусмотрена выплата страховки? 

Закон предусматривает возврат денег в следующих случаях:

  • неоказания турфирмой обещанной услуги или её ненадлежащее исполнение (размещение в отеле, трансфер и т. д.);
  • компенсации прямого ущерба в результате неисполнения турфирмой своих обязательств;
  • покрытия издержек из-за вынужденного преждевременного выезда с мест отдыха.

Собрав необходимые документы, клиент турфирмы должен обратиться к страховщику. Если последний отказывается выполнять свои обязательства, граждане могут обратиться с заявлением в суд. 

Вместе с иском можно также подать следующие документы, которые подтверждают ненадлежащее исполнение турфирмой своих обязательств:

  • акт о выселении из гостиницы;
  • счёт по оплате номера;
  • видео- и фотосвидетельства;
  • показания свидетелей. 

Единый федеральный реестр — официальный список юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, имеющих право на совершение туроператорской деятельности. Необходимым документом для включения в реестр является договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение). Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма. В реестре содержатся название компании-туроператора, её адрес, сведения об учредителях, документ о внесении в ЕГРЮЛ, документ о простановке на учёт в налоговом органе, ИНН, имя руководителя, размер финансового обеспечения, номер договора ответственности или банковской гарантии, сфера деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм), адреса структурных подразделений. Осуществление туроператорской деятельности лицами и организациями, не внесёнными в федеральный реестр, не допускается.

**Турпомощь — ассоциация, которая представляет собой объединение туроператоров в сфере выездного туризма и действует в целях оказания экстренной помощи туристам, оказавшихся в тяжёлой ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора.

*** Турагент — это организация-посредник, реализатор путёвок туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение. В отличие от туроператора, турагент не несёт ответственности за качество тура.

****Туроператор — туристская организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продаёт туры турагентам для реализации путёвок по своим лицензиям.

26.03.2019 - 02:02 0 432 Гость
Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *:
Закажите путешествие:
E-mail отправителя *:
Имя *:
Номер телефона *:
Время звонка: